МТС Travel
Фуникулёр во Владивостоке: чем интересен и как найти
История появления, маршрут, стоимость проездаВо Владивостоке находится уникальный для России фуникулёр. Это единственный в стране подъёмник, который используется как повседневный транспорт. Однако он не менее интересен для гостей города. МТС Travel выяснил, когда во Владивостоке появился фуникулёр и где он находится.
История фуникулёра во Владивостоке
Идея построить в столице Приморского края фуникулёр возникла в начале 1960-х. Никита Хрущёв, побывав в Сан-Франциско, вдохновился местной системой канатных трамваев. Вагончики на канатной тяге там появились ещё в XIX веке и хорошо подходили для холмистого рельефа города.
Усмотрев сходство в рельефе, Хрущёв предложил построить фуникулёр во Владивостоке. Изначально планировалось, что линий будет две. Первая должна была пройти по склону сопки Орлиное Гнездо между улицами Суханова и Пушкинской, а вторая — соединить Гайдамакский сквер с Нагорным парком.
В итоге второй проект не реализовали, а возведение первого фуникулёра стало крупной молодёжной стройкой. Фуникулёр открыли весной 1962 года. Маршрут протяжённостью чуть более 180 метров вагончик преодолевает за полторы минуты. Перепад высот между началом и концом маршрута — около 70 метров. При этом два вагончика движутся навстречу друг другу сначала по одному пути, а в середине маршрута расходятся на двухпутном разъезде. В каждом из вагончиков 24 сидячих места и ещё около 15 человек могут разместиться стоя. В начале XXI века фуникулёр на несколько лет закрывали на капитальный ремонт. Сейчас оба вагончика и инфраструктуру ремонтируют ежегодно в июне. В это время для подъёма на вершину можно воспользоваться лестницей, которая проложена рядом. На ней 368 ступеней, поэтому нужно рассчитывать свои силы.
До 2013 года фуникулёром часто пользовались студенты Дальневосточного государственного технического университета (ДГТУ), корпуса которого находились около обеих станций. Но потом ДГТУ объединили с Дальневосточным федеральным университетом и перенесли на остров Русский, поэтому поток пассажиров стал меньше.
Чем интересен фуникулёр для туристов
Недалеко от верхней станции находится популярная смотровая площадка, откуда видны бухта Золотой Рог и Золотой мост. Фуникулёр часто попадает в путеводители по городу — во многом также благодаря виду на бухту и мост, который открывается во время поездки.
Владивостокский фуникулёр — единственный в России, на котором может прокатиться любой желающий. Второй фуникулёр находится в Сочи в санатории «Сочинский», но он доступен только тем, кто там отдыхает.
В России есть ещё с десяток канатных дорог, которые будут интересны для туристов. Отличие фуникулёра от них в том, что это разновидность рельсового транспорта. Но в движение он приводится при помощи каната, уложенного между опорными рельсами.
График работы и стоимость проезда
Вагончики ходят каждый день с 7:00 до 20:00, интервал движения — несколько минут. Проезд стоит 39 ₽, если платить наличными, но можно проехать за 28 ₽* при оплате банковской картой. По городской транспортной карте поездка обойдётся ещё на два рубля дешевле.
*Указанные цены не являются офертой.
Популярные отели Владивостока